Покушение на убийство

В практике адвокатов Хабнера рассматривалось уголовное дело о серьезном преступлении – покушении на убийство. Потерпевшая пригласила адвоката принять участие в рассмотрении уголовного дела на ее стороне, поскольку опасалась за свою жизнь и, хорошо зная своего супруга, предполагала, что он с помощью своих хитростей снова избежит ответственности.

Когда адвокат прибыл в отдел МВД, то увидел там с виду невинного дедушку в возрасте 66 лет, проливавшего слезы по поводу того, что его так сильно обидели жена с ее сыном – сдали в правоохранительные органы. Но адвокат – человек недоверчивый – попросил дежурного по отделу сказать, что было изъято у Меркулова при доставлении в отдел. Дежурный спохватился: Меркулова еще не  досматривался. И вовремя спохватился – у Меркулова обнаружили в карманах два здоровенный хозяйственных ножа, о которых он, слава богу, забыл в суете задержания.

В ходе дела выяснилось, что Меркулов с давних пор издевался над членами семьи, но успешно прикидывался несчастным старичком, и ему все сходило с рук. В этот раз он нанес удар топором в голову сыну жены, тот просто чудом сумел увернуться. Меркулов заявил, что не он напал на сына, а сын на него: когда Меркулов пришел домой и находился еще только на лестничной клетке, то через открытую дверь увидел, что сын вышел из дальней комнаты с топором в руках и бросился на Меркулова.

Доказать вину Меркулова было трудно, так как на каждое новое доказательство он отвечал новой ложной версией. Адвокат в судебном заседании подробно допросил Меркулова по деталям его версии, затем заявил ходатайство о том, чтобы суд вышел на место происшествия и убедился в правдивости показаний Меркулова.

Около дверей квартиры Меркулов красочно описал суду все его вымышленные, но очень правдоподобные обстоятельства, затем открыл входную дверь И тут обнаружилось, что с лестничной площадки и даже из прихожей дальняя дверь вообще не видна, ее перекрывает выступ стены, на который в обиходе никто не обращал внимания. Поняв, что он разоблачен, Меркулов учинил настоящее буйство, наглядно показав суду всю свою звериную сущность.

Так квалифицированное участие адвоката способствовало установлению истины по делу.