О защите прав потребителей
Иски о защите прав потребителей остаются актуальными во все времена, так как и товары, и услуги далеко не всегда бывают безупречными как по качеству, так и по срокам предоставления.
Вот одно из дел коллегии адвокатов Хабнера.
Истец заключила с ответчиком договор купли-продажи мебели № к-01.04044 от 21 мая 2016 г.: кухня для личных нужд по индивидуальному заказу. Согласно условиям данного договора, продавец обязался передать в собственность покупателя мебель бытовую (кухня) в количестве и комплектации согласно заказу, дазайн-проекту и приложениям к договору, а покупатель обязался оплатить товар. Стоимость по договору установлена сторонами в размере 23 600 руб., оплата — при подписании договора. Истец поступила предусмотрительно, все эти условия были изложены в письменном виде, в договоре.
07 июня 2016 г. мебель была доставлена истцу, однако истцом были выявлены недостатки товара: карниз имеет стык, добавлен кусочек полотна, на багете тоже добавлен кусочек, весь угол из стыков и клаптиков, на полке добавлена полоска полотна. Данные недостатки были отражены в акте выполненных работ. Недостатки были устранены ответчиком, однако при монтаже мебели вновь были обнаружены дефекты:
— шкаф для бутылок имеет сколы, щели, испачкан белым маркером или штрихом
— верхняя перегородка не закреплена
— не был вырезан цоколь
— полки установлены неправильно
— вклеен клаптик (заплатка) в полке.
24 июля 2016 г. истец обратилась к ответчику с заявлением об устранении недостатков, либо о демонтаже кухонной мебели и возврате денег по договору. Заявление было отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении от 27.07.2016 г.
28 июля 2016 г. пришел ответ, в удовлетворении требований было отказано, подпись продавца в ответе отсутствует.
Истец вынуждена была обратиться за помощью в коллегию адвокатов Хабнера. Совместно с ними была назначена товароведческая экспертиза, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № 75. Телеграммой от 09.08.2016 г. ответчик был приглашен принять участие в проведении экспертизы, телеграмма была вручена своевременно, что подтверждается отметкой ПАО «Ростелеком».
Согласно заключению эксперта от 26.08.2016 г. (стр. 26, раздел 9 «Выводы») набор корпусной мебели для кухни, изготовленный по индивидуальному заказу:
— не соответствует требованиям ГОСТ;
— имеет дефекты производственного характера;
— дефекты снижают потребительские свойства мебели, в т.ч. функциональные, эстетические;
— дефекты являются существенными, т.к. не могут быть устранены без несоразмерных расходов и затрат времени, устранение дефектов невозможно без демонтажа конструкций;
— приобретенных дефектов и следов нарушения правил эксплуатации не выявлено.
Эксперт в своем заключении поставила подпись о предупреждении о даче ложных заключений, а также о личной ответственности за заведомо ложное заключение.
Таким образом, истица, с помощью адвокатов Хабнера, установила, что ответчик нарушил права потребителя, требования законодательства о защите прав потребителя, а также нормативные акты, регулирующие требования к изготовлению мебели.
Согласно ст. 4 Закона о защите прав потребителей Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Был подан иск к ответчику, и ему пришлось, по решению суда, оплатить:
— денежные средства по договору в размере 23 600 руб.
— неустойку в размере 18 172 руб.
— судебные издержки в размере 32 396, 84 руб., в том числе на оплату услуг юристов 20 000 руб, проведение экспертизы 12 103 руб, почтовые расходы 293, 84 руб.
— штраф в размере 50% от суммы, удовлетворенной судом
— моральный вред в размере 30 000 руб.
Помощь адвокатов Хабнера оказалась эффективной.